Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Государственная поддержка конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей

Страница 2

В более общем виде конкурентоспособность товара характеризуется как степень его соответствия требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичны­ми товарами того же назначения, представленными на данном или других доступных рынках. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценой предложения на товар, устанавливаемой его продавцом. На конкурентоспособность товара влияют также мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, известность и популярность товара, конъюнктура рынка, колебания спроса, платежеспособность потребителей.

В предыдущем изложении, говоря о конкурентоспособности, мы имели в виду конкурентоспособность товара и связанную с ней конкурентоспособность фирмы, производящей и продающей данный товар. Для восприятия конкурентоспособности в более широком смысле и дальнейшей конкретизации этого понятия необ­ходимо различать конкурентоспособность разных субъектов либо объектов.

Под конкурентоспособностью

страны

понимается возможность, способность этой страны соревноваться, противоборствовать с другими странами в стремлении удержать за собой и расширять долю внутреннего и внешнего рынков, на которых представлены и находят устойчивый сбыт товары данной страны. Конкурентоспособность страны зависит от уровня конкурентоспособности производственных и торговых организаций, составляющих ее экономику.

Конкурентоспособность компания характеризует ее реальную и потенциальную возможность соперничать с другими компаниями, производящими те же или аналогичные виды продукции, товаров, услуг, реализуемых на общих рынках. Компании стремятся

повысить свою конкурентоспособность, прибегая к ценовой и неценовой конкуренции, посредством проникновения на новые рынки сбыта или расширения уже занимаемых секторов рынка. Конкурентоспособность компаний в целом зависит от уровней конкурентоспособности разных видов производимых и продаваемых компанией товаров и услуг.

Конкурентоспособность проекта определяется его преимущества­ми в сравнении с аналогичными проектами, проявляющимися в основном в уровне достигаемой экономической и социальной эффективности, определяемом как отношение достигаемого эф­фекта к затратам на его получение.

Конкурентоспособность товара характеризуется прежде всего отношением качества товара к его рыночной цене в сравнении с величиной этого отношения для аналогичных по природе и на­значению товаров, представленных на рынке другими

производителями и продавцами. Конкурентоспособность товара предопределяется качеством, эффективностью его производства и продажи, совершенством технологии и организации производства, ориентацией на запросы потребителей, учетом платежеспособно­го спроса.

Все эти виды конкурентоспособностей образуют своего рода иерархию, в которой способность конкурировать на уровне системы предопределяется конкурентоспособностью входящих в нее подсистем. В то же время каждый уровень обладает собственны­ми возможностями воздействия на повышение конкурентоспособности. Особо подчеркнем зависимость конкурентоспособности производимых товаров от проектов их конструкции и технологии изготовления. Качество товара и издержки его производства самым существенным образом зависят от совершенства научных разработок, проектирования, конструирования, технологического обеспечения производства.

Выделение конкурентоспособностей на разных уровнях управления экономикой подчеркивает также специфику методов управления конкурентоспособностью на каждом из уровней, своеобразие макроэкономического и микроэкономического управления, способность к конкуренции страны, отраслей, регионов, компаний, производителей отдельных товаров и услуг.

Государственное управление конкурентоспособностью представляет организационно-распорядительное, экономическое,

морально-психологическое воздействие государственных органов на процессы разработки, изготовления, рыночного обращения, потребления то­варов и услуг и участников этих процессов, осуществляемое с целью укрепления позиций на рынках, максимизации объема продаж, выручки от продаж, дохода, прибыли посредством использования конкурентных преимуществ. В число конкурентных преимуществ входят более высокие в сравнении с конкурентами технический уровень и качество товаров и услуг, более низкие цены, издержки производства и обращения, включая трансакци

Страницы: 1 2 3

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен