Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Оценка экономики РФ.

Страница 2

Давайте рассмотрим каким дополнительным нагрузкам подвергается у нас средний класс - основа любой рыночной экономики. 1.Высочайшие налоги.Не верьте тем, кто говорит, что они у нас низкие и при этом приводит в пример подоходный налог в 13 %. Кроме самой ставки налога, есть хитрая такая штука, прописанная чиновником, называется она «порядок взимания налога». Так вот, чтобы заплатить сотруднику, например инжиниринговой компании в «белую» минимально рекомендованную (вмененную) чиновником зарплату в 26000р, надо еще отдать в бюджет 19500р! Итого, для фирмы, у которой реальный бизнес, и зарплата персонала основная расходная статья – налоги составляют 75-80%. Бизнес на эти неимоверный налоги отвечает уходом в серые схемы зарплаты ради выживания, но испытывает при этом все усиливающийся пресс административной и уголовной системы, заставляющей его либо сворачивать бизнес, закрывать вакансии, либо уходить под схемы вывода персонала из штата (что приведет к еще большей незащищенности работников), либо вообще переносить бизнес на более вменяемые территории. Все признаки этого процесса уже на лицо – резко возросла эмиграция самой продуктивной части населения, не смотря на рост налоговой нагрузки, общие поступления из «реальной» экономики начали с осени сокращаться. Это страшный процесс, который, учитывая колоссальную инерционность экономической системы, очень трудно будет остановить и повернуть вспять. 2.Нижайшая отдача от налогов.

Государство, это упрощенно говоря, нанятое по общей договоренности и общей принятой схеме, жителями страны, освобожденные от продуктивной деятельности люди, для свершения необходимых общих функций во благо всего общества и за счет всего общества. Функции можно перечислить - социальные, судебные, военные, правоохранительные. И налоги общество договорилось платить на эти общие нужды. Так вот, налоги нас Государство принуждает платить на эти общие функции абсолютно не адекватные качеству исполнения этих функций. Например, отчисления в Единый Социальный Налог более 20% заработка, а есть ли хоть какая то уверенность что эти деньги вернуться социалом и достойной пенсией?

Дальше – правоохранение – оно практически отсутствует. Все создано чиновниками так, чтобы собрать деньги с людей 2 раза как минимум. Например, случилось ДТП на дороге. Нужна справка для страховой компании, случай очевиден, стороны согласны. Надо или потратить месяц на визиты и очереди в дознание или заплатить инспектору от 1000р до 3000р и справка будет со всеми печатями оформлена прямо на месте происшествия. Это конечно частный случай – но он системен. С одной стороны, государство, получая огромные деньги от налогов со своего населения и продажи сырьевых ресурсов недр страны, с другой стороны полностью переложило бремя низких зарплат и неэффективности исполнения собственных функций – на население. Таким образом – нагрузка двойная! Ужасающая по проливаемой крови ситуация на дорогах, постоянно перекладывается на собственно граждан и бизнес. Плохо готовят частные школы водителей! Водители не дисциплинированны и нарушают правила! Вон оно как.…А то, что экзамены принимаются практически 100% платно (150 долларов взятка за один экзамен) самими структурами правоохранения, что уровень подготовки водителей они сами принимают от автошкол, и то, что наши водители за рубежом не совершают и десятой доли того, что творят на наших дорогах – все это остается за кадром. Например, по правилам запрещена тонировка передних стекол автомашин – но глухо закрашенные машины ездят косяками по городу, ровно, как и машины без номерных знаков! А чиновник скажет что – не дисциплинирован народ, что надо денег на оборудование для проверки плотности глухоты закраски стекол, нужно им больше законов и власти для борьбы с этим явлением и т.д. Выполни все его абсурдные требования – и ничего не изменится! И он не будет снят за то, что в его районе резвятся как машины с невинно закрашенными глухой тонировкой стеклами, так и прикормленные и отстегивающие деньги воры, специализирующиеся на угонах машин. В России средний класс, для того чтобы сохранить свое заработанное имущество несет многократные расходы: купив приличный автомобиль, он должен оплатить обязательно охранный комплекс автомобиля из сигнализации, секреток и т.д. (требование к ним у страховых компаний крайне высоки), он должен кроме обязательной страховки, оплатить, в случае желания хоть часть денег вернуть в случае весьма вероятного угона или повреждения автомашины – страховку КАСКО, с ценой практически в 10% стоимости автомашины в год (что в 2 раза дороже нормальной цены в нормальной стране из-за высоких рисков страховых компаний). В год угоняется в России около 120 000 машин, это продукция в количестве большого работающего автозавода! Эти машины, не только угоняются, но и легализируются! Такое количество машин, без помощи и участия правоохранительных органов легализовать не возможно. Этот бизнес «крышуется» и прикрывается со всех сторон именно государственными структурами. Раскрываемость заявленная – 30%. На самом деле – значительно меньше, так как практически все возвращенные дорогие автомобили – не результат деятельности МВД, а результат выплаты агентирующем преступников агентам выкупа за возвращение автомобиля. Это целый развернутый бизнес, все его основные участники абсолютно известны. Средний класс несет двойную нагрузку – он платит за содержание неэффективной системы МВД, и он платит преступникам и он оплачивает издержки бездействия правоохранения.Мало того, приличный автомобиль, ночью хранимый на открытой парковке – провокация на угон – и человек платит деньги по 100р. в день минимум за охраняемую парковку. Средний класс, (да и не он только) уже как стихию воспринимает бесконечную череду украденных дворников, снятых колес, разбитых стекол, украденных магнитол и вещей из салонов автомобилей. Такие преступления даже не регистрируются и не расследуются. Если взять статистику страховых случаев по разбитым ворами стеклам машин и умножить ее на соотношение застрахованных и не застрахованных авто – то уже получится чудовищная картина. Налогоплательщик просто несет это бремя, и еще массу похожих, вдобавок к оплате неэффективной системе правоохранения. Здравоохранение – стало для среднего класса полностью платным, не смотря на платимые деньги в виде налогов. То есть средний класс платит деньги налогами за провальные нацпроекты в области здравоохранения, а потом и за «проплаченные» лекарства и услуги, платит еще раз по не слабой коммерческой цене, различным рыночным, не государственным клиникам и врачам. Так как только там, он может избежать унижения и получить реальную помощь. За дополнительные деньги естественно. Общественный транспорт – его коллапс в 90-х, закончился с наступлением эры маршруток - средний класс сам создал транспортную систему для обслуживания самих себя. Опять таки за дополнительные деньги конечно. При этом оказалось, что транспорт может быть архи прибыльным, при расценках почти не отличающихся от государственных, не смотря на дотации государственных транспортных компаний, закупку техники и топлива для них за счет наших налогов. Есть такое подозрение, что и в крупных городах метрополитен сверх выгодная штука для чиновников управляющих им, если посчитать прибыли по реальным стоимостям за рекламу и торговые места в нем , если учесть что вся основная инфраструктура досталась ему бесплатно, и если их декларируемые издержки посмотреть повнимательней, то станет ясно откуда берется их не хилое благосостояние! А между тем с Нового Года в Питере метро дорожает «из-за инфляции», в итоге если судить по тарифам метрополитена – то инфляция за 2 года – 100%! 3.Отсутствие реальной частной собственности.И соблюдения прав собственника. Права соблюдаются исключительно по принципу силы. Отсюда невиданная штука красиво названная «рейдерством»… На западе, скупают на биржах акции компании, доводят свой пакет акций не за дорого, на пике падения курса проблемной компании до контрольного, потом выкидывает от туда неудачливых собственников или руководителей, перепрофилирует компанию, либо продает ее имущество по частям с выгодой для себя. У нас в России все проще! Итак, у нас предприниматель (да и простой гражданин то же) несет чудовищную нагрузку двойного бремени, его существование проходит в непрерывном стрессе и опасностях и до пенсии мужики доживают не часто, только благодаря этому еще не рухнула пенсионная система окончательно. Если и доживают, то с полностью порушенным здоровьем и как правило не получив адекватного вознаграждения адскому труду.Высшее образование перестало быть доступно основной части населения, так как практически повально стало платным, что в течение 10 лет даст долговременное ухудшение потенциала экономики. По поводу того, что есть частное мнение о том, что мы не стали беднее: если быть чуть внимательнее, то окажется что маленькими шажками тихо – но теряют почти все. Купил мясо кило по 200р,- 3 года назад оно стоило 100р! а эти сто рублей в валюте - еще меньше чем нынешние. Да, у вас могут быть оклады в долларах по курсу 28, и уменьшение курса на вас не сказывается, но это не заслуга государства, это бремя которое несет ваша фирма, и на ней это бремя сказывается все сильнее. Резко возросший прессинг налоговой нагрузки, то же несут предприниматели, но это не может продолжаться бесконечно. Радость от сверх востребованности на рынке труда, когда можно будет при проблемах в одной фирме, метнуться к более удачливым конкурентам - неизбежно сменится печалью банкротства реальной экономики и сворачиванием рынка труда в стране. Уже сейчас, анализ рынка труда, говорит о том, что "реальные" бизнесы повсюду теснимы "канцерогенном". "Канцерогенный бизнес" - это взращенный не нормальной рыночной экономикой, а вот тем самым суррогатными "государственно-чиновничье - монополистическим" капиталами, в основе его стоят деньги из верхнего слоя распределения разворованных национальных богатств. Который по своей природе антипродуктивен и затрачен, и созидать, способен лишь на сильной паразитической подпитке. Кстати, декларируемые 40% ВВП от нефти и газа сейчас еще обдерут белорусов, молдаван, украинцев, он еще повысится. А остальной ВВП - от чего? Сколько там от бескрайних хищнически вырубаемых лесов нашей страны (в Карелии вдоль дорог уже не одного прямого дерева нет, все вырубили), сколько от экспорта металлов (цветных и черных), сколько от вывоза прочих огромных сырьевых ресурсов? В тех же Эмиратах (Дубаи) - ничего кроме нефти нет, а процент ее в ВВП - 14, и продолжает быстро сокращаться, доходы получать научились другим путем. Причем рост цен на нефть привел к росту ВВП Дубаи в 23%! Это при общей доле в 14%! Получается, что у нас ВВП должен был вырасти на 100%! Ну, вот простая арифметическая грамотность позволяет четко понять, что инфляция у нас не менее 23-25% в год. А курс рубля на сегодня завышен минимум на 30%. По отношению к доллару он сейчас должен стоить 35-36 рублей. И что реальный рост ВВП – у нас мизерный, при старте с «нулевых» позиций пост кризисной экономики, он у нас не должен быть менее 12-15% всегда ближайшие 15 лет! А рост доходов населения строится в основном за счет впрыска в экономику денег от сырьевых сверхприбылей, и распределение этих средств идет веером от монополий и чиновников, лишь эхом докатываясь до простого народа. Зажимается страшная пружина, а приказанный рост и показатели, основные экономические достигаются безответственным манипулированием.

Страницы: 1 2 3

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен