Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Слабое место России. Инвестиции в инфраструктуру.

Страница 2

Успешный опыт решения этих двух проб­лем имеется. В качестве примера можно привести Евросоюз, где насыщенная инфраструктурой и преи­мущественно постиндустриальная запад­ная часть оказалась под одной крышей с восточными районами, унаследовав­шими все особенности социалистиче­ской эпохи.

Так, Будапешт обеспечен са­мой современной информационной инфраструктурой, в то время как восточ­ная часть Венгрии остается в основном сельскохозяйственной. Аналогичное устройство наблюдается в странах Бал­тии, и в целом оно характерно для тер­риторий бывшего Советского Союза.

Европейский рецепт борьбы с тяже­лым наследием прост. Каждая страна - член ЕС делает отчисления в фонды по развитию, и львиная доля этих отчисле­ний - примерно 1% ВВП Евросоюза - идет на подъем инфраструктурно бед­ных районов, к числу которых относит­ся территория недавно принятых в ЕС Польши, Венгрии и стран Балтии. Ос­новная задача этих инвестиций - выровнять инфраструктурное развитие ре­гионов Евросоюза. И на сегодняшний день, по словам Грегора Эдеа, вложения ЕС в инфраструктуру оцениваются, как лучший способ стимулировать рост эко­номики союза. Россия по уровню ВВП на душу населения сейчас уверенно вхо­дит в верхнюю треть рейтинга стран с переходной экономикой, а имеющиеся финансовые ресурсы позволяют ей ин­вестировать во все сектора одновремен­но, поэтому опыт Евросоюза может быть ею востребован.

Так же в выборе инфраструктурных проектов обязательно дол­жен участвовать бизнес, поскольку чи­новники определяют их эффективность весьма некачественно. Поэтому, оптимальным для России мог бы быта механизм частно-госсударственного партнерства. Бизнесу эта идея нра­вится: «Русал» приводит в пример про­ект по созданию Богучанского энерго­металлургического объединения (БЭМО) - совместного детища «Русала» и «ГидроОГК», который предполагает достройку Богучанской ГЭС и стро­ительство алюминиевого завода в Крас­ноярском крае. А необходимая для этого сетевая инфраст­руктура будет профинан­сирована за счет гранта Инвестиционного фон­да в размере 1,3 млрд. долларов.

Однако это скорее исключение из правил. Примерно 70% средств Иивестфонда направляется на проек­ты по развитию Москвы и области, а также Санкт-Петербурга и области, которые и без того являются наиболее благополучными в инфраструктурном отношении регионами. Так что необхо­димые ресурсы идут не туда, где они нужнее всего, а туда, где заявки умеют лучше оформить.

Вместо этого власти могли бы давать больше свободы частному капиталу, в том числе в области инфраструктуры. Например, в России сегодня практи­чески нет современных мультимодальных комплексов, работающих на опти­мальную перегрузку между видами тран­спорта, таких как река-железная дорога, железная дорога-шоссе, порт-шоссе. Разви­тие этих комплексов можно доверить частному бизнесу - такие схемы с успе­хом используются за рубежом. Однако государство опасается, что частный капитал может установить монополию на ключевые пункты важнейших транс­портных артерий. Официальную пози­цию подтвердил в одном из недавних выступлений замминистра транспорта Александр Мишарин. По его словам, на строительство скоростных дорог, разви­тие портовых мощностей, сети аэропортов-хабов и мультимодатьпых комплексов должны идти главным образом бюджетные средства.

Страницы: 1 2 3

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен