Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

«Любовь по расчету». Повышение доверия к российским компаниям за рубежом.

Российские компании пользуют­ся самым низким доверием за ру­бежом по сравнению с другими международными корпорациями.

Проведенное исследование, показало, что российский бизнес занима­ет самое последнее место в рейтинге до­верия среди прочих международных компаний. Свое доверие транснациональ­ным корпорациям со штаб-квартирой в России высказали только 18% опрошен­ных из развитых стран и 44% респонден­тов из стран с развивающейся экономи­кой. (Всего в опросе участвовало 3100 человек из 18 стран мира). Самой боль­шой популярностью пользуются бизнес­мены Канады и Швеции, им доверяют 73% и 77% из числа всех респондентов соответственно, за ними следуют пред­приниматели из Германии (68% и 79%). Российский бизнес находит большую поддержку только у себя дома. К примеру, за компанию «Газпром» проголосовало 67% россиян, в Китае ее рейтинг оказался меньше — 48%, в Великобритании компа­нии доверяют только 5% респондентов. Как отмечают эксперты компании Edelman, повышенное доверие к бизнесу внутри страны является характерной тен­денцией для развивающихся экономик. На последней встрече с крупными про­мышленниками президент России заявил, что за истекший период у предпринимате­лей сорвалось 13 крупных слияний с за­падными компаниями на общую сумму 550 млрд. долл. Многие эксперты считают, что всему виной слабая пиар-атака со сто­роны российских компаний. В России пока еще принято считать, что затраты на масштабные PR-акции — это деньги, пот­раченные впустую. В то время как внешняя политика просто зависает без информационного сопровождения. По мнению президента коммуникационного холдинга Imageland Вероники Моисеевой, сейчас следует в первую очередь исполь­зовать методы общественной дипломатии, которые строятся на работе с двумя основ­ными аудиториями - негосударственными организациями и экспертным сообщест­вом конкретных стран.

Однако ни­какие PR-кампании не помогут повысить имидж российского предпринимателя на международной арене. Ничем полезным они не обернутся, кроме освоения бюд­жета по большому счету зарубежными специалистами, а также российскими, которые пожелают к этому делу при­мкнуть. Недоверие к бизнесу навеяно образом самого госу­дарства. «Все негативное восприятие Рос­сии как страны с высокой степенью кон­центрации власти проецируется на рос­сийский бизнес. В то время как имидж западных компаний в меньшей степени зависит от действий своих властей. Возможны два способа, как завоевать дове­рие. Во-первых, повышать качество рабо­ты. Во-вторых, ничего не скрывать от зарубежных партнеров. Все прекрасно осведомлены о наших экономических болезнях, через которые прошли все раз­витые страны. Когда мы начинаем скры­вать свои проблемы, то кажется, что их гораздо больше. И это отпугивает потен­циальных партнеров.

Рис. 9. Уровень доверия за рубежом у российских компаний.

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен