Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Коммерческая логистика

Страница 2

В свою очередь, работа по принципу «малыми партиями» повлек­ла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конеч­ной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие склад­ские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспор­тировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек.

Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способ­ствовавшие созданию возможностей для этого. К ним, вероятно, следует, прежде всего, отнести:

— использование теории систем и компромиссов для решения

экономических задач;

— ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения;

- унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импорт­ных и экспортных ограничений, стандартизацию технических пара­метров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохо­зяйственные связи между собой.

Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная, что, кроме прочего, означало: удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую-либо одну из сторон деятельно­сти интересующей нас сферы. Важнейшее требование теории за­ключается в обязательном анализе всех составляющих системы то­вародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.

Урегулирование взаимоотношений в рамках логистики стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, устраивающий систему в целом. Применитель­но к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитив­ное воздействие на сокращение общих затрат или повышение сум­марной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных под­разделений фирмы. В межфирменных связях аналогичный результат получают путем гармонизации интересов всех участников логисти­ческого процесса, добиваясь компенсации дополнительных затрат за счет получения внеотраслевого эффекта. Например, возросшие расходы транспорта в связи с переходом на перевозки грузов мелки­ми партиями покрываются повышением тарифов, на которое согла­шается клиентура, рассчитывая на получение внетранспортного эффекта.

Безусловно, важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародви­жения. Автоматическая система контроля четко следит за такими показателями процессов, как наличие полуфабрикатов и выпуска готовой продукции, состояние производственных запасов, объем поставок материалов и комплектующих деталей, степень выполне­ния заказов, место нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.

Применение современных средств информационного отслежива­ния материальных потоков способствуют внедрению «безбумажной» технологии. Суть ее состоит в том, что, например, на транспорте и место сопровождающих груз многочисленных документов (особен­но в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляе­мой единице все необходимые для характеристики товара реквизи­ты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуще­ствляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Сама же структура системы исходных данных, используемых для автоматического контроля, за­висит от особенностей каждого предприятия, для которого состав­ляется логистическая цепь с указанием всех узловых точек, входных и выходных путей к ним и соответствующих информационных по­токов. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами. Немаловажную роль играет компьютеризация операций, связанных с оформлением сче­тов. Скорость и точность таких операций влияет на часть баланса фирм, отражающую движение наличных средств, и в итоге воздейст­вует на оборот капитала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен