Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Проектная часть.  

Страница 1

Использование отраслевых тарифных сеток позволит полнее учесть в величине заработка не только квалификацию, но и результативность труда. Дифференцированные ставки (оклады) и поощрительные выплаты, учитывающие специфику отрасли и конкретных видов деятельности, должны, как ожидается, справиться с решением этой задачи. Высокие результаты труда и качество выполнения должностных обязанностей могут поощряться с помощью преимущественно разового премирования за особые достижения в труде (годового или как минимум полугодового). Установление ставок или окладов в виде "вилки" позволит отразить результативность труда в размерах основной (тарифной) оплаты. При переходе к организации оплаты труда бюджетников с применением отраслевых систем необходимо соблюсти единство в принципах их построения, что достигается, в частности, благодаря единому подходу к тарификации работников во всех учреждениях отрасли (подотрасли). В этой связи особую важность приобретает сохранение за Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Тарифно-квалификационными характеристиками руководителей, специалистов и служащих статуса нормативных документов, обязательных к применению. При проведении реформирования систем заработной платы работников организаций бюджетной сферы необходимо соблюдение финансовых ограничений при подготовке схем должностных окладов и других условий оплаты труда. Введение в действие отраслевых систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального бюджета предполагалось с 1 октября 2003 года. При введении отраслевых систем оплаты труда предлагалось повысить оплату труда в среднем в 1,33 раза. На повышение оплаты труда работников организаций бюджетной сферы потребуются дополнительные средства из федерального бюджета в объеме 10,6 млрд. рублей. На введение новых условий оплаты труда в субъектах Российской Федерации предусматривался переходный период до конца 2003 года с тем, чтобы отраслевые системы были установлены решением соответствующего субъекта Российской Федерации с 1 января 2004 года. Расходы, связанные с введением отраслевых систем оплаты труда для организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составили 28,6 млрд. рублей в расчете на 3 месяца 2003 года. Подготовка пакета нормативных правовых актов по введению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. Основные принципы государственной политики в области оплаты труда работников бюджетной сферы, предусматривающие обеспечение отраслевого подхода, формируются на основе проекта федерального закона "О системах заработной платы работников организаций бюджетной сферы". Законопроектом устанавливаются правовые основы организации оплаты труда работников бюджетных организаций в Российской Федерации и предусматривается разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Введение новой системы оплаты труда по каждой отрасли будет осуществляться постановлениями Правительства Российской Федерации. Подготовка постановлений была поручена соответствующим федеральным органам исполнительной власти по согласованию с Минфином России и Минтрудом России. Для введения отраслевых систем оплаты труда потребуется отмена Федерального закона от 4 февраля 1999 года 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" и от 25 октября 2001 года 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы". Отказ от Единой тарифной сетки и переход к отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы позволит:- повысить уровень оплаты труда всем категориям и группам работников, при этом наибольшую прибавку получат основные наиболее квалифицированные группы работников, которые определяют уровень работы организаций и качество обслуживания населения; - повысить долю тарифов и более четко увязать оплату труда с квалификацией работников и качеством труда; - разграничить полномочия и ответственность в оплате труда между отраслями, между федеральным уровнем и субъектами Российской Федерации, что будет способствовать более рациональному и эффективному использованию бюджетных средств, позволит быстрее решить проблемы роста оплаты труда работников бюджетных отраслей, включая минимальные ставки и оклады; - усилить ответственность регионов за обеспечение роста оплаты труда и уровня жизни населения. Существует второй вариант

совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы, который уже неоднократно предлагался специалистами НИИ труда. [Газета «Социальная политика» - Ученые рекомендуют.28 февраля 2003г.] Суть его сводится к построению системы тарифной оплаты труда на основе применения отраслевых и внутрифирменных единых тарифных сеток, предполагающих обеспечение дифференциации размеров оплаты труда всех категорий работников (от малоквалифицированных рабочих до руководителей функциональных подразделений и учреждений в целом). При этом имеется в виду возможность внутриотраслевой дифференциации ставок оплаты 1-го разряда.

Страницы: 1 2 3

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен