Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Заключение.

Страница 1

Учитывая особую актуальность и ответственность планируемого перевода работников отраслей бюджетной сферы на новую систему оплаты труда, остается необходимость рассмотрения следующих вопросов:

- Реформу оплаты труда бюджетников начинать с введения минимальных социальных стандартов.

-В целях более спокойного, плавного, безшокового в социальном плане перехода на отраслевые системы оплаты труда организовать массовое крупномасштабное информирование о сути Концепции в организациях бюджетной сферы и средствах массовой информации.

- Предложить механизмы исключения явной уравниловки в оплате труда равного качества при его различном количестве (например, предусмотреть во всех отраслевых системах оплаты труда «вилки» окладов или ступени, градации по оплате труда в пределах единых ставок и окладов).

- Указать в Концепции конкретные финансовые источники на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающие предусмотренное существенное повышение размеров ставок и окладов работникам бюджетной сферы, что придаст документу более реальный и выполнимый статус.

- Усилить конкретные права и полномочия организаций и учреждений бюджетной сферы в решении вопросов начисления окончательных размеров заработной платы работникам (конкретизация окладов из диапазона их «вилок», выбор градаций и т.д.).

- Придать федеральным отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы статус федеральных гарантий в рамках установленного норматива по составу и численности работников каждой отрасли, с учетом специфики региона.

- В перспективе рассмотреть вопрос об индексации тарифных ставок работников бюджетной сферы опережающими темпами по сравнению с ростом цен.

- В системе реформирования оплаты труда предусмотреть механизм поддержания соотношения между средней заработной платой в отраслях бюджетной сферы и промышленности (или внебюджетной сфере) не ниже 80-100%.

- Согласовать сроки реализации мероприятий Концепции с планируемой реформой местного самоуправления. - Предусмотреть конкретные формы участия профсоюзов при определении порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в организациях с бюджетным финансированием.

- В нормативных актах, которые будут подготовлены в развитие Концепции, упорядочить механизм установления стимулирующих и компенсационных выплат.

- В проекте ФЗ «О системах заработной платы работников бюджетной сферы» предусмотреть общефедеральный и общеотраслевой порядок и сроки индексации оплаты труда.

- Унифицировать подходы к построению отраслевых тарифных систем, придерживаясь принципа «равной оплаты за равный труд».

- Провести апробацию предлагаемой системы оплаты труда (в порядке эксперимента) первоначально в нескольких регионах и крупных городах. Наработать систему соответствующих законодательных и нормативных актов на региональном и местном уровне с последующим распространением ее в масштабах всей страны.

Начиная с 2000 года, приоритетом в области социальной защищенности работников организаций бюджетной сферы Московской области является повышение их заработной платы.

В 2006 году было предусмотрено осуществление дальнейшего повышения заработной платы работников отраслей бюджетной сферы с целью доведения средней заработной платы по отраслям бюджетной сферы до 8000 рублей, в том числе основной категории указанных работников – специалистам до 10000 рублей.

На эти цели израсходовано 5,8 млрд. рублей прироста доходов бюджета, а общий объем расходов бюджета на выплату зарплаты составил более 30 млрд. рублей, это третья часть всех расходов бюджета области.

В 2006 году заработная плата работников бюджетной сферы была вновь повышена более высокими темпами, чем у работников федеральных учреждений. Уже сейчас ее размер в 1,5 раза выше федеральной. В 2006 году это соотношение было доведено до 1,8 раза.

В 2006 году заработная плата работников бюджетной сферы была повышена 3 раза: с 1 января размер 1 разряда Единой тарифной сетки был доведен до 1100 рублей, тогда как у федеральных бюджетников он повысился только с 1 мая. Кроме того, заработная плата для младшего обслуживающего персонала доведена до прожиточного минимума; с 1 мая она повысилась для специалистов и младшего обслуживающего персонала на 10 процентов и с 1 ноября – для этих же категорий в образовании - на 20 процентов и в здравоохранении – на 30 процентов.

Таким образом, задача, поставленная Президентом Российской Федерации, по повышению к 2008 году заработной платы работников бюджетной сферы в реальном выражении в 1,5 раза в Московской области выполнена к концу 2006 года, и ее реальный уровень возрос в 2 раза.

Страницы: 1 2 3

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен