Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Большой и малый бизнес – соперники и партнеры

Страница 1

Само по себе укрупнение ничего не дает, оно лишь создает предпосылки формирования некоторых конкурентных преимуществ. Среди них: снижение удельных затрат за счет расширения масштабов производства, закупок и продаж, концентрация и перелив финансовых ресурсов, лучшие возможности для ведения исследований и разработок и т. д. рассмотрим некоторые из них подробнее.

Доля рынка. В идеале компания хотела бы если не монополизировать, то, по крайней мере, доминировать на рынке сбыта. Ведь чем ощутимее ее присутствие на рынке, чем лучше распознаваемость торговой марки, тем выше популярность и, соответственно, конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг. Рост объемов продаж ведет к уменьшению удельных затрат на единицу реализуемой продукции и, соответственно, к росту прибыли и возможности осуществлять более гибкую ценовую политику. Последнее вкладывает в руки поставщика дополнительные рычаги воздействия на дилеров и компании розничной торговли.

Торговая марка. Популярность брэнда (торговой марки) – мощное конкурентное преимущество. Производитель пляжных простыней с символикой «Кока-Колы» не только не получает от этой компании вознаграждения за рекламу ее продукции, но, наоборот, нередко оказывается вынужден платить ей за использование сверхпопулярной торговой марки. Уже не говоря о производителях прохладительных напитков, осмелившихся хоть в какой-то степени эмитировать данную символику на своих продуктах. Их ждут серьезные неприятности и, весьма вероятно, неподъемные штрафные санкции. «Раскрутка брэнда» дорого стоит, но и многое дает: быстрое закрепление на новых рынках, стабильность спроса и, что особенно важно, возможность продавать дороже продукцию, по своим потребительским качествам не превосходящую ту, что производят конкуренты. Имидж продукта сам по себе становится ощутимым источником дополнительного дохода.

Быть одновременно «глобальным и локальным». Глобализация мировой экономики, снятие барьеров и ограничений для международного бизнеса ставят крупные компании в привилегированное положение по сравнению с их более мелкими конкурентами. Причем крупные компании выигрывают дважды. Во-первых, за счет развитой глобальной инфраструктуры. Во-вторых, за счет возможности приобрести «льготный входной билет» на еще закрытые защитами барьерами внутренние рынки ряда стран.

Глобальная инфраструктура позволяет размещать производство в странах с наиболее дешевой рабочей силой, приобретать сырье по более выгодным ценам и обеспечить одновременное присутствие на многих региональных рынках. Что касается «льготного входного билета», то за ним стоит способность крупного бизнеса выполнить или обойти специфические требования – искусственные барьеры, возводимые правительством стран для защиты внутреннего и местного производителя. Среди них: покупка дорогостоящих лицензий, сертификация товаров или организация производства непосредственно в данной стране.

Близость к клиенту. В отличие от крупных компаний, имеющих, как правило, большой разрыв между теми, кто непосредственно работает с клиентом, и теми, кто принимает решения, в малом бизнесе практически все находятся на «линии огня» - в повседневном общении с клиентами. Наличие обратной связи с клиентом в реальном масштабе времени и постоянная осведомленность владельцев о происходящем позволяет незамедлительно предпринимать корректирующие действия. Работа с клиентом по принципу «лицо к лицу», учет его специфических пожеланий являются мощным мотивационным фактором, способствующим тому, что часто предпочтение отдается товарам и услугам малой компании. И это несмотря на то, что за них порой приходится больше платить и качество нередко оставляет желать лучшего.

Страницы: 1 2 3 4

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен