Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Большой и малый бизнес – соперники и партнеры

Страница 2

Способность постоянно изменяться и адаптироваться. Постоянная борьба за выживание, близость и зависимость от клиента и поставщиков, необходимость непрерывно думать о снижении расходов и многое другое не оставляют возможности для малой компании бюрократизироваться и замереть в своем развитии. Каждый день дает новые уроки, неусвоение которых и непринятие корректирующих действий ведет к разорению бизнеса. Повседневная борьба за выживание заставляет мелкие компании быстро реагировать на внешние воздействия. Что нельзя сказать о большинстве крупных компаний, где проведение в жизнь любой, даже мелкой инновации почти неизбежно превращается в проблему. На практике малый бизнес каждодневно реализует то, о чем лишь мечтают крупные корпорации: постоянно учится и совершенствуется.

Низкие накладные расходы. Установлено, что в традиционной организации, по мере ее расширения, объем решаемых управленческих задач растет в геометрической прогрессии и, соответственно, имеет место рост удельных накладных расходов. Мелкие компании, лишенные внутренней бюрократии, в состоянии удерживать эти расходы на относительно низком уровне.

Использование «малых ниш». По мере насыщения рынков сбыта возрастает важность открытия новых товарных ниш. В отличие от крупных компаний, руководствуется идеей масштабности бизнеса, их мелкие конкуренты не упускают возможности вхождения в подобные микрониши. Работая на первом этапе с минимальной прибылью, им нередко удается расширить данную нишу, которая, со временем, может стать новым крупным источником дохода.

Инновационный потенциал. Как уже отмечалось выше, мелкие компании вынуждены ради выживания быстро и адекватно реагировать на изменения в бизнес – среде, в технологии и преференциях клиентов. Кроме того, во главе мелких компаний довольно часто стоят предприниматели, прирожденные инноваторы, жадные до нового и готовые постоянно идти на риск ради движения вперед. Однако малый размер компаний, отсутствие или невозможность выделить или привлечь требуемые для разработки и внедрения инноваций ресурсы резко ограничивает и приземляет круг реализуемых нововведений, особенно ресурсоемких.

Несмотря на свою схожесть по ряду вышеперечисленных качеств, существуют серьезные различия между компаниями, относимыми к одной категории – «мелкий бизнес». Условно все многообразие существующих видов можно разнести на три группы, которые образно назовем: «подростки», «карлики» и «клоны».

«Подростки»- это те компании, для которых пребывание в категории «мелких» является временным. Их сверхзадача – как можно быстрее вырасти и втиснуться в ряды крупных компаний. Все мировые лидеры бизнеса когда-то были «подростками» и многие, как Ford, Apple, Sony, Hewlett Packard, начинали свои операции в гараже или небольшом ангаре. Однако их основатели с самого начала были движимы грандиозной мечтой – стать со временем мировым лидером в своей сфере. Амбициозное видение реализовывалось в агрессивной стратегии постоянного расширения. Риск – это неизбежный спутник компаний данного типа. Во главе организаций – «подростков», как правило, стоят изобретатели и одержимые идеей предприниматели, которые зажигают и ведут за собой других. Правда, длится это не долго, при выходе компании из «подросткового» возраста и смене приоритетов основатели – предприниматели, как правило, оказываются вынуждены уступить свое место профессиональным менеджерам.

«Карликами»рождаются или становятся. Многочисленные традиционные мелкие предприятия, в основном в сервисном секторе: рестораны, ремонтные мастерские, адвокатские конторы и т. д., достались нынешним владельцам по наследству. Другие были созданы новыми предпринимателями. Но в отличие от их коллег – владельцев «подростковых» предприятий – их видение ограничивалось рамками «малого бизнеса». Тому две основные причины: сам характер данного бизнеса, подразумевающий реализацию в рамках малых форм, или основатели лишены амбиций и способностей для прорыва в новую размерную категорию. Следует отметить, что нередко, на каком-то жизненном этапе, некоторые «карлики» неожиданно начинают расти. Это может быть связано с серьезными подвижками в деловой среде, неожиданно открывшимся возможностям или с приходом нового владельца с амбициозным видением.

Страницы: 1 2 3 4

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен