Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Деньги как объект денежно-кредитного регулирования экономики промышленно развитых стран.

Страница 1

Денежные отношения реализуются в рамках действующей в той или иной стране денежной системы на институционных положениях. Институционное регулирование денежных отношений является одной из главных функций державы. Законодательными актами определяются основные функциональные звенья денежной системы – денежные знаки, которые наделяются государством законной платежной силой, формы безналичного обращения, порядок эмиссионного процесса и характер его кредитного обеспечения, механизм организации регулирования денежного обращения, нормативных валютных отношений. Законодательными нормами определяются также структура и функциональные обязанности денежно-кредитных институтов государства, способы их взаимодействия, основные принципы, направления и механизм реализации денежной политики, которую они совершают.

Поэтому можно констатировать. что как в целом весь комплекс денежных отношений, так и каждое отдельно взятое его звено реализуются на институционных положениях. Одновременно указанная особенность механизма формирования и реализации денежных отношений не только не противоречит, а наоборот – предусматривает действие в его структуре объективных положений, опирается на эти положения, отображает их динамику и характер развития.

Необходимо разграничивать стратегические цели денежно-кредитной политики – конечную цель и цели тактического порядка, которые определяют инструментарий и механизм ее реализации.

Институционализм политики, в том, что ее проводит государство в сфере денежного обращения и кредитных отношений, обуславливает ее общую подчиненность макроэкономическому заданию – обеспечить решение триединой цели: сбалансировать экономическое развитие, обеспечить оптимальную занятость и сдерживание инфляции. По своей определяющей функции и глобальным заданиям денежно-кредитная политика не является автономной. Как одно из самых важных структурных звеньев государственного регулирования макроэкономическими процессами, она направляется на реализацию их главных заданий. Здесь конечная цель денежно-кредитной политики сводится к основополагающим целям макроэкономической политики государства.

Общая целевая направленность денежно-кредитной политики не только не противоречит, а и предусматривает определение ее автономных целей. последние принято рассматривать в теории денег как тактические цели денежно-кредитной политики. Этим определением снова подчеркивается структурная упорядоченность всего комплекса механизмов денежно-кредитной политики макроэкономическим заданиям.

Целевой функцией монетарной политики тактического порядка является обеспечение внутренней стабильности денег. Такая стабильность имеет приоритетное значение в решении всего комплекса макроэкономических заданий, общеэкономическая стабильность определяется стабильностью денежного обращения, чтобы функционировать эффективно. рыночная экономика требует уверенности в денежной единице, использованной в расчетах. Поэтому обеспечение управляемости эмиссионными процессами и соответствующей стабильности денежного обращения – также непосредственная цель монетарной политики. Весь инструментарий монетарной политики должен быть направлен на достижение оптимального равновесия в соотношении между спросом и предложением денег, на удержание пропорции М= М, чтобы обеспечить стабильность денежного обращения.

Реализация этой же цели – одна из определяющих функций рынка денег. В структуре его механизма действуют стихийные защитные стабилизаторы-саморегуляторы, которые автоматически направляют развитие денежной системы в направлении установления относительного равновесия спроса и предложения денег. Ими являются ценовый стабилизатор, кредитный мультипликатор, механизм замещения, эластичность скорости обращения денег и другие механизмы рыночного механизма. В этом аспекте институционные принципы регулирования основных пропорций денежного обращения (соотношение М=

М

, которое используется государством) должны дополнять действие системы рыночной саморегуляции: с одной стороны, достраивать то, что рыночные стабилизаторы самостоятельно сделать не в состоянии, а с другой – способствовать созданию соответствующей рыночной среды. где названные рыночные структуры смогли бы реализовать себя в большей степени.

Такой подход полностью отвечает общим принципам государственного регулирования рыночной экономики. Его приоритетным заданием является создание необходимых условий эффективного функционирования рыночной системы, реализации рыночных сил.

При определении тактических заданий монетарной политики надо учитывать необходимость ее дифференциации относительно конкретной макроэкономической ситуации, характер развития экономического цикла. Тактика денежной политики должна быть гибкой. Она должна изменяться зависимо от условий при экономическом кризисе и в период активной рыночной конъюнктуры, высоких темпов экономического развития. Исходя из этого теория различает политику «дорогих денег» и политику «дешевых денег». В первом случае весь инструментарий монетарной политики упорядочивается согласно с динамикой экономического цикла сужению объемов денежной и кредитной эмиссии, во втором – наоборот: обеспечению доступности для субъектов экономической деятельности денежных и кредитных ресурсов.

Страницы: 1 2

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен