Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Введение в электронную коммерцию

Электронную коммерцию можно рассматривать как комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг с помощью современных электронных средств связи. Многочисленные электронные средства связи, такие, как телеграф, телефон, радио, телевидение и компьютерные сети, давно нашли применение в коммерческих отношениях. Все эти и многие другие технические решения так и не привели к понятию электронной коммерции-они остались лишь коммерческими предложениями научно-технического прогресса.

Современную коммерцию отличает от традиционной торговли то, что это не простой ресурсообмен, совершаемый для удовлетворения текущих потребностей производства или потребления. Это цельный и неразрывный комплекс мероприятий, осуществляемых на разных этапах коммерческого процесса:

· исследование рынка товаров и услуг (маркетинг);

· управление свойствами товаров и услуг (производственный менеджмент);

· оповещение рынка о свойствах товаров и услуг (реклама);

· подготовка рынка к использованию заданных свойств товаров и услуг (пропаганда);

· прием, обработка и исполнение заказов на товары и услуги (торговый менеджмент);

· оптимизация товарных потоков и складских запасов (логистика);

· взаиморасчеты с клиентами и поставщиками (финансовый менеджмент);

· послепродажное обслуживание (сопровождение).

Электронная коммерция – это торговая деятельность, имеющая основной целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования средств вычислительной техники.

В «идеальном» случае электронная коммерция позволяет полностью исключить человека из коммерческого цикла. Система взаимоотношений продавец-покупатель может подменяться автоматически функционирующей системой сервер-клиент, представленной только аппаратными и программными средствами.

Экономической предпосылкой электронной коммерции является объективная необходимость снижения издержек, возникающих в коммерческих циклах, и приближение их к нормам, достигнутым в результате автоматизации циклов производственных.

Технической предпосылкой электронной коммерции являются службы Интернета, реализующие функции, соответствующие основным этапам коммерческого цикла.

К функциям Интернета относятся: информационная (исследование рынка товаров и услуг, послепродажное обслуживание), коммуникационную (взаиморасчеты с клиентами и поставщиками), управленческая (управление свойствами товаров и услуг, оптимизация товарных потоков и складских запасов).

Правовой основой электронной коммерции являются правовые акты, координирующие и регулирующие использование средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) и функционирование инфраструктуры ЭЦП.

Сегодня в Интернете существует две модели электронной коммерции: Предприниматель-Предприниматель и Предприниматель-Потребитель. Первую модель обозначают сокращением В2В (Business to Business), а вторую – сокращением В2С (Business to Consumer).

Для электронной коммерции, построенной по модели В2В, характерно преимущественное использование клиентского программного обеспечения Интернета. Для модели В2С более характерно использование серверных программ.

По утверждению аналитиков, через модель Предприниматель-Предприниматель проходят намного более мощные финансовые потоки. Это связанно с тем, что Интернет сначала стал средой массового приобретения товаров и услуг.

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен