Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Планирование издержек обращения

Страница 2

Нельзя, однако, не учитывать условности деления издержек обращения на зависимые и не зависимые от товарооборота, по­скольку с его ростом далеко не всегда происходит: увеличение условно-переменных и уменьшение условно-постоянных издержек обращения. Например, издержки по транспортированию и хране­нию товаров, относящиеся к условно-переменным, могут сни­жаться под влиянием научно-технического прогресса, рационали­зации путей и звенности товародвижения, улучшения организации и условий хранения товаров, устранения бесхозяйственности. На­против, увеличение значительной части условно-постоянных рас­ходов может быть вызвано повышением качества обслуживания покупателей, строительством новых и реконструкцией действую­щих предприятий, введением дополнительных услуг и др.

Уровень издержек обращения находится в обратной зависи­мости от изменения цен на товары.

Для определения влияния изменения цен на уровень издер­жек обращения проводится перерасчет издержек обращения к обороту, выраженному в сопоставимых ценах. При этом следует иметь в виду, что по затратам, сумма которых зависит от стои­мостной оценки товарооборота (нормируемые потери, расходы по оплате кредита, часть транспортных расходов, отчисления на подготовку кадров и др.), их уровень при изменении цен остается неизменным. Уровень других издержек изменяется в обратной зависимости от изменения уровня цен.

Абсолютная сумма издержек обращения зависит от уровня цен на канцелярские товары, упаковочные и другие материалы, которые используются в торговле, цен и тарифов на услуги дру­гих отраслей народного хозяйства (транспорта, связи, коммуналь­ных предприятий). Снижение или повышение издержек обраще­ния за счет этих факторов не характеризует достижений или недостатков торговли в борьбе за экономное использование средств.

Значительное влияние на издержки обращения оказывает из­менение доли продовольственных и непродовольственных товаров в общем объеме товарооборота. Расчет этого влияния определя­ется по формуле

где Lс — величина снижения (увеличения) издержек обращения в результате изменения структуры товарооборота;

Qр и Qb — объем товарооборота по группам товаров в плановом и базисном годах;

Ub — уровень издержек обращения по группам товаров в базисном году.

Расчет влияния структуры товарооборота на издержки обраще­ния можно произвести и путем определения разности издержкосвязанных с качеством обслуживания населения. Полученная эко­номия должна направляться на дальнейшее совершенствование культуры торговли, повышение заработной платы и уровня ква­лификации кадров, осуществление мероприятий по улучшению условий труда и отдыха работников.

Рассмотрим кратко расчет затрат по каждой из статей издер­жек обращения.

Расходы по заработной плате занимают преобладающее место в издержках розничной торговли и общественного питания и со­ставляют соответственно 40—45% и 58—60%. В план издержек 0'бращения включается фонд заработной платы в сумме и в про­центах к товарообороту, исчисленный по работникам, состоящим в штате. Заработная плата лиц, привлекаемых на временные ра­боты (переборка или консервирование овощей, текущий ремонт помещений, протирка стекол и др.), отражается на соответствую­щих статьях издержек обращения.

Транспортные расходы исчисляются отдельно по видам пере­возок: железнодорожным, водным и воздушным, а также автомо­бильным транспортом. Расходы на железнодорожные и водные перевозки в плане розничных и оптовых организаций предусмат­риваются в том случае, если товары завозятся от иногородних поставщиков с оплатой франко-вагон станция (пристань) отправ­ления. В этом случае оплачивается стоимость доставки грузов по тарифам, а также налоги, сборы и расходы, связанные с подачей и оборудованием вагонов, взвешиванием и хранением грузов, погрузочно-разгрузочными работами, и др. Для исчисления плано­вой величины расходов исчисляется объем перевозок товаров, среднее тарифное (оплачиваемое) расстояние, используются ре­зультаты анализа.

Для снижения расходов по железнодорожному и водному транспорту изучаются возможности устранения нерациональных перевозок, увеличения закупок товаров местного производства, расширения контейнерных перевозок.

Страницы: 1 2 3 4 5

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен