Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

«Коммуникация как функция управления».

Страница 1

Одним из обязательных элементов связей в региональ­ном менеджменте являются коммуникации. Без коммуни­каций не обходится ни один управляющий. «Опросы пока­зали, что 73% американских, 63% английских и 85% япон­ских руководителей считают коммуникации главным пре­пятствием на пути достижения эффективности их органи-зациями». Чем лучше поставлены коммуникации в орга­низации, тем выше эффективность работы менеджера.

В региональном (и муниципальном) менеджменте ком­муникации имеют особенно важное значение, так как в этой сфере пзаимодействие с общественностью является основополагающим элементом, а это требует сильно раз­витых коммуникаций.

Коммуникации по своему содержанию представляют собой обмен информацией. Такой информобмен может быть единичным и случайным, повторяющимся, система­тическим. Для осуществления коммуникаций обязательно наличие хотя бы двух субъектов. На практике коммуника­ции в основном проявляются в диалогах между отдельны­ми людьми, группами людей. Тем не менее, наиболее су­щественная часть коммуникаций скрыта под покрывалом систем информобмена в организации, что само по себе представляет сложный пространственно-временной про­цесс, находящийся в непрерывном движении и развитии.

Главной целью коммуникационного процесса является обеспечение неискаженного (верного) понимания инфор­мации, которая является предметом сообщений (обмена).

Отправитель — это тот, кто передает информацию (соб­ственные или чужие идеи).

Идея — это предложение по изменению ситуации (что сделать и каким образом для достижения результата?).

Сообщение — это информация об идее в закодирован­ном виде (удобном для передачи по каналу).

Канал — это средство передачи информации.

Получатель — это тот, кому передается информация для ее декодирования и принятия к руководству (для ин­формированности, для деятельности и др.).

Декодирование — это перевод символов, в которых передана информация, в понимание ее сущности получа­телем.

Главными проблемными элементами коммуникацион­ного процесса являются точность кодирования информа­ции, неискаженность канала и адекватность (однозначность и точность) декодирования полученного сообщения. Это объясняется тем, что на пути прохождения информации встречаются многие семантические и технические барье­ры.

Семантика — это значения, передаваемые словами (сим­волами).

Ввиду того, что многие слова

имеют различные (по точности, смыслу, оттенку и т. п.) значения, то важно в передаваемом сообщении составлять их таким образом, чтобы набор слов давал вполне определенный, однознач­ный смысл.

Сообщение может передаваться в вербальной (слевес' ной) и невербальной (несловесной, например: мимика, жест, интонация и др.) форме.

В региональном менеджменте особенно важным эле­ментом коммуникационного процесса является эмпатия по­лучателей от сообщения.

Под эмпатией понимается внимание к чувствам полу­чателей информации.

Умение понять чувства других людей имеет особенное значение для менеджеров, непосредственно взаимодейству­ющих с населением — работников жилищно-коммуналь-ных, социально-бытовых и др. структур региональных и муниципальным администраций.

В коммуникационном процессе внутри организации необходимо следовать правилу: если подчиненный (полу­чатель информации) неверно пли не полностью выполнил команду руководителя, значит, руководитель дал нечеткую команду (смысловая неопределенность фраз, нечеткость речи, неясные жесты и др.). Такой подход освободит руко­водителей от ненужных поисков виновных и позволит быстро поправить дело.

В региональных и муниципальных организациях ком­муникации распространяются по вертикали (по восходя­щей и нисходящей линии — между руководителями и под­чиненными, то есть между чиновниками различного уров­ня, или ранга) и по горизонтали (между секторами, отдела­ми, службами, подразделениями, предприятиями и др.).

Первостепенными по значимости являются коммуни­кации по вертикали, или межуровпевые коммуникации. Это обусловлено обязательностью их присутствия в управлен­ческой системе, то есть информации между руководите­лем и подчиненными. Без этого управление невозможно.

Страницы: 1 2 3

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен