Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Мотивация персонала

Страница 1

Личные цели обычно первичны по отношению к орга­низации. Это требует от разработчиков систем мотивации учета такой приоритетности и создания механизмов дос­тижения личных целей через достижение целей организа­ции.

Исследования в Хоторне (США) показали, что истин­ные мотивы трудовой активности могут быть весьма не­ожиданными, порой совершенно не связанными с эконо­мическими стимулами. В то же время практика свидетель­ствует и о том, что экономическим стимулированием ра­ботников не следует пренебрегать, так как зачастую имен­но размер оплаты труда выступает ключевым фактором при найме на работу и активной деятельности.

Существует множество теорий мотивации персонала. Многие исследователи разделяют их

на две группы:

1) содержательные;

2) процессуальные.

Содержательные теории мотивации базируются на

идентификации потребностей (внугренних побуждений) людей действовать определенным образом (классический пример — пирамида Абрахама Маслоу).

Процессуальные теории мотивации базируются на том, как ведут себя люди через призму восприятия и познания действительности (классический пример — теория ожида­ний Виктора Врума).

Стимулирование деятельности работников является одной из важных проблем оперативного менеджмента. Важно учитывать, что повышение результативности управ­ленческого труда не всегда находится в прямой зависимо­сти от уровня заработной платы (жалованья). Возможнос­ти работников не всегда соответствуют возложенным на них функциям. Многие из них «зарабатывают на жизнь» неинтересной работой.

При расстановке управленческого персонала полезно воспользоваться предложением одного из классиков ме­неджмента — Фредерика Херцберга. А именно: не челове­ка подстраивать под работу, а работу — под человека. Это означает, что при расстановке управленческих работни­ков целесообразно поручать им такие виды работы, кото­рые в наибольшей мере соответствуют их предпочтениям и умелостям.

Полезным инструментом в распределении работ меж­ду административно-управленческими работниками может выступать ранжирование их по системе предпочтений Аб­рахама Маслоу.

Согласно теории А. Маслоу, потребности людей можно свести в 5 групп. Применяя предложенный в пирамиде Маслоу принцип градации работников аппарата администрации, тем из них, кто относится к пятому ярусу, следует поручать исключи­тельно творческую работу. Такие работники предпочти­тельны для групп экспертов, консультантов. Это — неза­менимый кадровый материал для адаптивных (органисти-ческих) систем управления. Эту категорию работников в наибольшей мере интересует не размер оплаты труда, а возможности самореализации (наличие соответствующих технических средств, доступ к источникам аналитической информации и т. п.). Тем не менее, для поддержания их творческого тонуса важно все же 'гак оплачивать их рабо­ту, чтобы это обеспечивало им покой со стороны членов семьи (которым они отдают зарплату).

Лицам, подпадающим под четвертый ярус, целесооб­разно поручать руководство группами работников (депар­таменты, отделы., секторы и т. п.). Для них основным сти­мулом активной деятельности выступает уважение со сто­роны окружения. Люди с такими предпочтениями зачас­тую успешно руководят крупными коллективами, прояв­ляя высокую ответственность и старательность. Для них зарплата также имеет второстепенное (после престижа) значение.

Люди с наиболее выраженными потребностями третьего яруса могут составлять основу рядовых работников управ­ленческого аппарата региональной администрации. Для этой категории лиц важны и принадлежность к определенной социальной страте («чиновник» региональной админист­рации) и размер должностного оклада (по зарплате — и уважение). Работники с предпочтениями третьего яруса не склонны ни к творчеству, ни к интенсивному труду, ни к ответственным (рискованным) решениям. Но они являют собой то ядро аппарата, которое обеспечивает ему преем­ственность и устойчивость. К отрицательным качествам этой группы работников можно отнести инерционность, бюрократизм, неприятие перемен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен