Финансовая система

Понятие финансовой системы является развитием более общего определения — финансы. Финансы, как отмечалось ранее, вы­ражают экономические общественные отношения.

Прогнозы - стратегия развития региона

Страница 4

Статистические службы обязаны предоставить в администрацию ин­формацию о динамике показателей социально-экономического развития за предшествующие годы (как правило, за 2-3 года до начала прогнозируемо­го). На рис. 3.7 показана взаимосвязь между структурными подразделениями органов исполнительной власти, необходимая для разработки текущих про­гнозов. Организационная модель прогнозирования - понятие комплексное. Оно включает распределение: целей между различными исполнителями, задач и функций по разработке показателей прогноза между участниками процесса, ответственности, полномочий и прав внутри системы, отражающей соотно­шение пентпализаиии и децентрализации при формировании прогноза.

Важнейшими элементами модели являются коммуникации, потоки ин­формации и документооборот. При построении организационной модели необходимо исходить из системного подхода и организационного модели­рования.

При этом системный подход предполагает: учет всех задач прогнозиро­вания; выявление системы функций, прав и ответственности и их «привязка» к задачам; исследование и организационное оформление всех связей и отно­шений по горизонтали при выполнении общих текущих задач и реализации перспективных проектов; обеспечение сочетания (согласованности) верти­кальных и горизонтальных связей (централизации и децентрализации).

Применяются следующие традиционные методы проектирования орга­низационных структур: экспертно-аналитический (обследования и форми­рование структуры группой экспертов); структуризации целей.

Организационное моделирование представляет собой разработку фор­мализованных (математических, графических и др.) отображений распреде­ления полномочий и ответственности в каком-либо процессе, являющихся базой для построения различных вариантов организационных структур.

Существует несколько основных типов организационных моделей:

- математико-кибернетические, описывающие организационные связи и отношения в виде математических формул или при помощи имитационных языков;

- графо-аналитические-сетевые, матричные и др. табличные и графиче­ские отображения распределения функций, полномочий, организационных связей (метасхемы информационных, денежных потоков, матрицы распре­деления полномочий и ответственности, органиграммы процессов принятия решений и др), которые дают возможность анализировать распределение функций, полномочий, ответственности, организационные связи;

- натурные модели организационных структур (для оценки функциони­рования реальных структур)

- математико-статистические модели построения на основе сбора, ана­лиза и обработки эмпирических данных об организационных структурах, созданных для аналогичных целей в сопоставимых условиях.

Программирование развития экономики региона

означает разра­ботку и реализацию специальных документов, описывающих цели, процедуру и мероприятия и средства решения наиболее актуаль­ных проблем регионального развития.

Программирование знаменует активное участие властных структур не только в опосредованном (косвенном) воздействии на экономические процессы, но и в непосредственном управлении ходом общественного воспроизводства. Этот процесс имеет мес­то во всех развитых странах мира.

В основу программно-целевого подхода как инструмента про­ведения региональной администрацией целенаправленной поли­тики по решению проблем региона должна быть положена систе­ма программ, которые реализуются либо государственными органами разного уровня, либо частными компаниями при госу­дарственной поддержке.

Целевые программы

представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и дру­гих мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, со­циального и культурного развития Российской Федерации.

Существуют федеральные, региональные и отраслевые про­граммы. Региональным программам в случае их важности может присваиваться статус федеральных. Федеральные целевые про­граммы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия властных структур на ход экономических процессов для достижения конечных соци­ально-экономических целей1.

Структурными элементами программно-целевого

Страницы: 1 2 3 4 5 6

История финансов

О будущем можно одно сказать с уверенностью – мы не знаем что нас ждет. В XX веке американцы активно инвестировали в акции, основной доход был получен благодаря изменению курсовой стоимости акций...

Народная мудрость

"Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки."

"Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны."

Фраза дня

От спекуляций на бирже следует воздерживаться в двух случаях: если у вас нет средств, и если они у вас есть.

Марк Твен